Карта автомобильных дорог для дальних поездок

Карта автомобильных дорог необходима каждому водителю, отправляющемуся в дальнюю поездку, несмотря на то, что сегодня практически во всех автомобилях есть навигаторы или мобильные устройства с GPRS. Существуют два основных вида карт: общие, дающие общую схему сети дорог и расстояний, и карты с разделением дорог по их категориям, более подробные, на основании которых можно получить точное представление о данной трассе.

Схематические карты выполняют преимущественно в. масштабе 1:1500000, зато подробные карты редко, когда бывают мельче 1:1000000, а бывают чаше 1:300000 или 1:500000.

Что означает масштаб карты? Масштаб показывает, в какой степени уменьшены на карте подлинные расстояния на местности. Поэтому масштаб 1:1500000 означает, что 1 см на карте соответствует 15 км на местности, а при масштабе 1:300000, что 1 см на карте соответствует 3 км на местности.

Существуют специальные туристские карты — маршрутные, состоящие из отдельных карт. На каждой такой карте изображен только один маршрут с указанием перекрестков, разветвлений, трудных переездов, отелей, бензоколонок, станций технического обслуживания, а также других важных для водителя объектов. Эти карты международные и издаются туристскими бюро автомобильных клубов или автомобильных союзов. Если требуется актуальная информация о путешествиях, а также полезные советы о бизнесе на сайте hyundai-solaris.com представлены мнения экспертов, блогеров и членов авто клуба.

В гористых странах карты автомобильных дорог выпускают преимущественно в масштабе 1:300000 с обозначением не только всех поворотов, но также спусков и подъемов с точным их обозначением. Такие карты очень удобны для водителей, но требуют, однако, много места, потому что масштаб их крупный и дорога длиной 100 км занимает на карте 33 см.

Перед чтением карты автомобильной дороги необходимо ознакомиться с объяснениями и обозначениями, напечатанными на карте. Следует также на основании масштаба подсчитать, сколько километров местности соответствуют 1 см на карте. Тогда водитель сможет, независимо от точности расчета, представлять себе расстояние между отдельными пунктами карты.

Карту надо раскладывать так, чтобы надписи были расположены горизонтально. Тогда верх карты будет соответствовать северу, низ — югу, левая сторона — западу, а правая — востоку. Поэтому, когда водитель, например, увидит, что дорога в Москву направлена от Владимира влево, то сообразит, что она идет с востока на запад. Какой отсюда вывод? Не следует выезжать в Москву ко времени захода солнца, потому что оно будет светить прямо в глаза.

После установления на карте пункта отъезда и пункта прибытия нужно подсчитать расстояние между отдельными пунктами и суммировать эти расстояния по мере необходимости. Заметим, пользуясь случаем, что расстояния обозначены тремя способами: мелкими цифрами— между малыми населенными пунктами; более крупными цифрами — между городами большего значения; наконец, крупными цифрами — между областными городами. Впрочем, способ обозначения расстояний может быть разным на разных картах. Значение надписей станет понятным, когда мы внимательно прочитаем объяснения и условные обозначения, помещаемые всегда в одном из углов или внизу карты.

Расстояния на картах обычно приводят достаточно точно, хотя и бывают иногда небольшие отклонения от действительности. Но эти отклонения не так велики, чтобы оказать влияние на наши подсчеты, поэтому можно оставлять их без внимания.

Все дороги пронумерованы. Номера дорог указывают на столбах дорожных указателей и таблицах с названиями населенных пунктов, поэтому водитель может по этим номерам сориентироваться, едет ли он в соответствии с картой или спутал дорогу. Навигатор сегодня установлен практически в любой машине, но все же полезно достать несколько карт автомобильных дорог, отечественных и зарубежных, и изучить некоторые произвольно выбранные маршруты, чтобы научиться пользоваться картой, в случае отсутствии сигнала GPRS в некоторых участках местности.