Движение автомобиля по холмистой местности

При проезде по холмистой местности водитель встречает на своем пути различные возвышенности и холмы. При приближении к их вершинам он на некоторое время теряет видимость дороги. Это таит в себе большую опасность, так как с противоположной стороны посередине дороги может ехать какое-либо транспортное средство или же там находится непредвиденное препятствие, например, ремонт дороги, выбоина, поваленное дерево и т. д.

Что делает опытный водитель? Прежде всего предполагает, что за вершиной может быть опасность, и усиливает осторожность. Наиболее опасным может быть лобовое столкновение с беспечным «лихачом», который может совершенно неожиданно и вопреки здравому рассудку выехать из-за вершины по средней полосе дороги или даже по вашей стороне. Поэтому водитель должен на всякий случай принять решение, что он сделает, если возникнет такая ситуация, и приготовиться к повороту вправо—в поле, в кювет, к забору, только бы избежать столкновения. Почему в такой ситуации нельзя свернуть влево? Рассуждаем следующим образом: если встречный «лихач» оказался на нашей половине дороги, то, вероятно, он съехал влево, чтобы обогнать другой автомобиль, и не успел свернуть на свою правую сторону. Поэтому если мы свернем влево, то столкнемся с автомобилем, который за мгновенье перед этим был обогнан. Для того чтобы в такой обстановке избежать столкновения, следует сворачивать только вправо.

Чтобы свести возможную опасность до минимума, опытный водитель, подъезжая к вершине подъема, держится как можно ближе к правой бровке дороги, никогда не обгоняет другое транспортное средство, не останавливает автомобиля и готов к встрече с любой ситуацией. Но если требуется экстренная остановка для ремонта и замены запасных частей, которые заранее приобретают, например, в специализированном сервисе на https://mhtron.ru/,  водитель осуществляет остановку авто на обочине шоссе в соответствии с правилами дорожного движения.

Ночью опасность движения на таких участках уменьшается потому, что свет фар бывает заметен с другой стороны возвышенности в виде зарева. При приближении автомобиля к вершине подъема лучи света фар падают не на поверхность дороги, а направлены вверх, и водитель этого автомобиля не видит ничего, что делается на дороге за вершиной. В таком случае хороший результат дает переключение дальнего света фар на ближний свет, который освещает дорогу за вершиной. Когда автомобиль начинает спускаться с вершины подъема, следует снова включить дальний свет.

При проезде летом по дороге, по краям которой растут деревья, а солнце при этом светит сбоку, мы видим, что дорогу пересекают светлые и темные полосы, образуемые тенью деревьев. При быстром движении эта непрерывная смена освещенности поверхности дороги утомляет глаза и вызывает сонливость. В таком случае рекомендуется надеть очки с темными стеклами, которые сглаживают контрасты. Если таких очков у водителя с собой нет, то надо прищурить глаза и отодвинуть голову немного назад. Такие условия освещения дороги при движении в холмистой местности мешают заметить предупредительные знаки и дорожные указатели, а также мелкие препятствия в виде ямок, камней и других предметов, находящихся на затененных полосах дороги.