Движение в гору на автомобиле

Движение в гору на автомобиле

В гору водители обычно движутся с весьма ограниченной скоростью, обусловленной крутизной подъема и мощностью двигателя, а точнее говоря, отношением массы автомобиля к мощности двигателя. Опытный водитель подбирает соответствующую данному подъему передачу так, чтобы не вынуждать двигатель работать на полную мощность, и на этой, передаче едет беспрерывно до конца подъема, следя, чтобы двигатель не перегревался сверх меры. Если понадобится переменить передачу на низшую, водитель использует двойное выключение сцепления, но сделает это быстро, чтобы неизбежное в этом случае замедление скорости было как можно меньшим.

Остановиться водитель может только в таком месте, с которого дорога впереди него и сзади видима на значительном расстоянии. Лучше всего останавливаться на обозначенных местах для стоянок, которые, как правило, бывают шире проезжей части дороги и представляют собой преимущественно небольшие площадки сбоку дороги. Останавливаясь на узкой дороге, водитель создает препятствие, а иногда и угрозу для безопасности движения другим водителям. Ни в коем случае нельзя останавливаться (даже кратковременно) на поворотах, в непросматриваюшихся местах, на середине дороги или в узких местах. При вынужденной остановке из-за поломки автомобиля следует немедленно обезопасить место остановки, послав пассажиров на 100 м вперед и назад, чтобы предупреждать водителей подъезжающих автомобилей о невидимом для них препятствии. Предупреждающие посты можно снять только тогда, когда автомобиль будет передвинут на край проезжей части или убран с опасного места. Кроме того, эксперты рекомендуют водителям, осуществляющим регулярные поездки в горной местности постоянно проверять исправность авто и если требуется для поездок заранее купить бу двигатель Рено или другого автомобиля в специализированном магазине.

В случае остановки при движении в гору необходимо затянуть ручной тормоз и убедиться, достаточно ли этого для удержания автомобиля от скатывания вниз. Для большей уверенности после выключения двигателя следует включить первую передачу и подложить под колеса куски дерева или камни, которые затем необходимо убрать с дороги при отъезде с места стоянки.

Трогание с места на подъеме довольно трудное дело. Необходимо спустить рукой собачку ручного тормоза и постепенно освобождать ручной тормоз по мере включения сцепления при включенной первой передаче. Если под колесом находится деревяшка или камень, то можно полностью освободить ручной тормоз еще перед троганием с места. Способ этот применяют обычно малоопытные водители, для которых трогание с места на подъеме бывает иногда очень затруднительным. Ни в каком случае нельзя допускать скатывания автомобиля назад даже с самой малой скоростью. Чтобы этого не произошло, водитель должен научиться трогаться с места на подъеме в безопасных условиях, подобранных специально для обучения, например, в самом низу крутой улицы или крутого отрезка загородной дороги.

Если автомобиль на горе начинает при каких-то обстоятельствах скатываться назад, необходимо немедленно и очень энергично затормозить, чтобы остановить его любой ценой. Если это не удалось, надо без долгого размышления направить автомобиль на ближайшее препятствие: отвесную скалу, большой придорожный камень, дерево или телеграфный столб. Лучше упереться задней частью автомобиля в препятствие, пусть даже повредив его при этом, чем скатиться в пропасть.

При движении на подъеме следует наблюдать за указателем температуры воды. При чрезмерном повышении температуры надо остановить автомобиль в подходящем для остановки месте, лучше там, где есть вода, так как она может потребоваться для заливки в радиатор.

Если при движении по дороге, на которой транспортные средства могут разъехаться только на так называемых разъездах, встречаются- транспортные средства, едущие с противоположных сторон, то одно- из них должно подать назад до ближайшего места разъезда. Принято во всем мире, а в некоторых странах (в том числе и в Польше) введено в правила дорожного движения, что подавать назад должен автомобиль, едущий сверху. Если такого предписанного правила нет, то осаживать- назад должен автомобиль более легкий: легковой, а не грузовой; легкий грузовой, а не большегрузный; каждый из упомянутых, а не автобус, а также все из них, а не автомобиль с прицепом.

Оценить крутизну подъема на глаз достаточно трудно. Иногда водитель не догадывается, что едет на подъем, и считает, что двигатель плохо «тянет». В случае сомнения надо посмотреть на мелькающие мимо нас деревья или телеграфные столбы и проследить. какой угол образуют они с поверхностью дороги, по отношению к которой они стоят всегда строго вертикально. Хорошим способом определения подъема является также наблюдение через заднее стекло.

Умелый водитель в зависимости от характера подъема сумеет определить, на какой передаче следует ехать. Способ этот очень полезный, когда весьма крутой и длинный подъем переходит в достаточно отлогий. Тогда водителю кажется, что он движется уже по горизонтали или даже под гору, хотя в действительности дорога и дальше идет на подъем. Если водитель убеждается, что и дальше необходимо ехать на низшей передаче или двигатель на высшей передаче работает с трудом, то он понимает, что его допущение о движении под гору было ошибочным. Подобная же ошибка может произойти при спуске с горы по мере изменения крутизны спуска. Тогда водителю может показаться, что он начинает ехать в гору, а на самом деле он продолжает спуск, только по менее крутому уклону.

Дорога с подъемом выше 10% считается горной дорогой, а выше 15% — тяжелой горной дорогой. Подъемы выше 20% следует считать очень трудными, на которые могут подниматься только опытные водители на мощных автомобилях. Горные дороги с подъемом выше 10% в основном закрываются для движения в зимнее время при наступлении обледенения или во время снежных заносов. Поэтому перед выездом в горы необходимо ознакомиться с состоянием дорог, чтобы не быть вынужденным изменить маршрут в последнюю минуту.