Развитие сервисов Яндекс такси, Гет и Убер
В Москве, крупных мегаполисах уже достаточно давно популярны всевозможные сервисы заказа такси. А вот что касается регионов нашей страны, то тут вопрос стоит весьма актуально. Далее мы выделим наиболее важные проблемы, которые стоят на пути активного внедрения удобных сервисов агрегаторов такси по всей территории России.
В наши дни таксомоторная сфера делится на две категории: агрегаторы услуг и компании с личным автопарком и штатом сотрудников. Работа первой группы основана составлении партнерских договоров с частными водителями, которые обладают соответствующей лицензией на право перевозки пассажиров. На данном сегменте рынка, особую популярность заработали такие сервисы как – Яндекс, Гет и Убер такси. Хотя, согласно статистике, в стране более десятка тысяч компаний, как диспетчерских такси, так и коммерческими таксопарками, агрегаторы имеют сегодня популярность только в самых крупных городах и прилегающих к ним областях.
Проблемой для больших компаний в маленьких городах является невозможность полностью воплотить принципы построения сервиса в регионе, по их принципу функционирования в столице. Ведь каждый небольшой город – это своя специфическая маркетинговая область, имеющая свои правила и законы, а также отношение водителей такси к организации и порядку предоставления услуг по перевозке пассажиров и лицензированию автомобилей. Получается так, что запуск большого агрегатора в маленьком городе – вообще не выгодное дело с финансовой точки зрения. Другое дело областные центры, так например трансфер Иваново Внуково вполне востребован у пассажиров и соответственно выгоден перевозчикам.
Также препятствием в работе есть малый процент официальных разрешений на перевозки у водителей. Так, к примеру, в сервисе Гет такси – наличие лицензии, обязательный критерий при приёме на работу. А вот с Убер дела выглядят иначе. Периодически власти Москвы обещают закрыть работу данного сервиса в столице, если руководство фирмы не изменит своей политики при приёме на работу (компания нанимала водителей без каких-либо критериев по квалификации). В регионах вопрос насчёт лицензии такси стоит особо остро, потому что только небольшая часть местных водителей заинтересованы в переводе своего извоза в официальную сферу.
И в завершении не стоит забывать о конкуренции между агрегаторами. Постоянно меняющиеся условия работы в первую очередь «бьют» по настрою водителей, которые отказываются трудиться официально. Но как бы то ни было, компании стараются поднимать уровень своего сервисного обслуживания, делая аренду такси максимально комфортным и приятным мероприятием. К слову, сервис Яндекс Такси планирует для себя выход на города других стран.