Оформление интерьера магазина
Владельцы магазинов знают, что успех их начинания во многом зависит от того, насколько грамотно и точно продуман интерьер всех помещений и размещено торговое оборудование. Но одного осознания этого факта мало, ведь нужно еще иметь представление о том, каким должен быть правильный дизайн интерьера магазина.
Задача интерьера, в этом случае, состоит в следующем:
- Привлечь внимание покупателя;
- Заставить человека пробыть в магазине как можно дольше;
- Расположить клиента к тому, чтобы сделать покупку.
Значит, интерьер магазина должен быть красивым, гармоничным и комфортным для покупателей. При разработке проекта дизайна интерьера следует учитывать следующие факторы:
- Ассортимент торговой точки. Чем больше товарных позиций, чем они разнообразнее, тем сложнее должен быть интерьер. Он может предполагать несколько отделов, большое количество стеллажей, необходимость грамотной установки кассовых боксов, размещения специального оборудования, к примеру, холодильного. Кроме того, ассортимент продукции влияет на зонирование помещения. Ведь в бутике одежды понадобятся примерочные кабинки, а вот в магазине элитных вин, возможно, будет не лишним разместить зону для дегустации;
- Целевая аудитория. Никто не станет спорить с тем, что молодежи больше придется по вкусу интерьер в современном стиле, в то время, как покупатели старшего возраста оценят элементы классики в дизайне помещения. Кроме того, если, к примеру, речь идет о детском магазине, то отдельно стоит предусмотреть место для игровой комнаты, а также сделать более широкими проходы между стеллажами, чтобы мамам было удобно передвигаться с колясками. Всем же понятно, что просить оставить детский транспорт за пределами торговой точки – нонсенс, который ставит под угрозу репутацию магазина;
- Планируемая проходимость. Большие гипермаркеты ежедневно обслуживают сотни тысяч покупателей и здесь важны удобные кассовые боксы для работы кассиров, а вот элитные бутики открывают свои двери перед десятком-другим вип-клиентов.
Немаловажно учесть и вкусы хозяев магазина, ведь только в том случае, если «детище» нравится создателям, оно способно дарить радость и, что тоже стоит учесть, приносить доход.